Чем отличается тестирование от QA

Вопрос из заголовка часто любят задавать на собеседованиях. Тут надо сделать умный и несколько заговорческий вид, типа глупое большинство не знает, но мы-то, мы то знаем, и начать перечислять отличия (ну, мы-то знаем, да?)

А теперь давайте честно. QA в проектах нет. В проектах есть разные види тестирования, разные вспомогательные активности, которые помогают проводить это тестирование более или менее эффективно, но нет никакого контроля качества. (На собеседованиях обычно ждут, что вы перечислите эти активности)

Потому что качество для проекта, это не когда что-то работает как запланировано, а когда что-то работает офигенно. Если вы можете добавить контакт в адресную книжку на своем appleberry и он добавляется - это просто рабочий продукт.
Но ни один пользователь не скажет, "да, это качественная адресная книжка, в ней добавляются контакты". Качество возникает там, где это делается лучше чем у всех. Когда не "я могу добавить контакт", а "смотрите как удобно и офигенно здесь добавляются контакты".
Ни один QA не занимается этим.

Путаница, имхо произошла из-за того, что термин контроль качества перекочевал в индустрийку из массового производства. Там степень качества - это степень отклонения от эталона для каждой модели. Допуски и посадки. Каждый новый автомобиль выпущенный с конвеера такой же как предыдущий. С точностью до Х.
По инерции качество для проекта воспринимается как соответствие спецификации до Х. И это важно и нужно, но это ВТОРОЙ этап. И это не совсем качество, это целостность, устойчивость, whatever.

Давайте вернемся к автомобилям. Проекты в ИТ скорее нужно сравнивать не с конвеером, а с разработкой новой модели. Что нужно учесть при разроботке новой модели? Рынок, бюджет, законы физики. Что нкжно людям, и что будет офигенным; сколько это будет стоить, как это выполнить что бы оно работало.

Summary:
1) Качественое ПО - то, которое делает что-то офигенно, или хотя бы лучше всех остальных.
2) QA не занимается качеством в первом смысле, оно занимается проверкой и обеспечением работоспособности ПО. Я бы называл это все-таки тестированием.

(no subject)

Ура-ура!
Любимая жена verce вчера получила диплом. Все было очень торжественно, всех собрали в красивом зале в Мухе. Ректор, декан и еще несколько важных лиц сказали речь, потом всех просили выйти к сцене, где уже вручали сам диплом и пожимали руки.
Еще было коллективное фото на знаменитой мухинской лестнице, тоже очень круто, огромная куча народа на не менее огромной лестнице.

Варюша, ура-ура, я еще раз тебя поздравляю с тем что ты теперь совсем официально дипломированный специалист ))

ура-ура, жена защитилась

Первого июня любимая жена verce защитила диплом на отлично.
Это было очень круто. И очень тяжело. Это не встает ни в какое сравнение с айтишными дипломами. Просто адовое море работы, огромный масштаб и неимоверное количество деталей и невозможность ошибиться ни в одной мелочи. Варюша, ты очень-очень крутая и очень большой молодец. Я искренне поздравляю тебя с тем, что ты это сделала и с тем что это кончилось.
Я искренне горжусь тем, как круто ты это сделала, от идеи до воплощения. Я искренне восхищаюсь тем, как тебе удалось это все завершить параллельно занимаясь всеми теми делами, которые сами по себе лично у меня отнимают все силы, и которые я все равно делаю хуже чем ты )

Варюша, я очень тебя люблю и поздравляю тебя с защитой.

конфликты

Пара слов про противостояние тестировщиков и программистов.

Камон гайз, плиз стоп ит. Нет никакого противостояния тестеров и програмистов. Все статьи про то, как наладить общение с программистами - мусор. Ну ок, ок, не мусор. Их ценность примерно на уровне "Что делать если мальчики бьют портфелем и дергают за косички".
 
Нет ничего особенного в конфликтах между QA и программистами. Это всегда конфликты между людьми, вызванные конфликтами интересов. То, что это программисты и тестировщики немного влияет на основные темы конфликтов, но это настолько косметический аттрибут, что говорить об этом, как о чем-то особенном, стыдно.

За все время моей работы я ни разу не наблюдал конфликтов между QA  и Dev. Всегда между людьми. Про конфликты между людьми написано столько всего, что я не хочу увеличивать энтропию и писать это еще раз, все равно у меня получится хуже.

про Q и QA

Немного мыслей, чтобы не забыть:

Если спросить в чем цель тестирования/qa, то, скорее всего ответы можно разделить на 2 большие группы:

#1 QA нужен, что бы информировать команду о состоянии продукта (ок, добавим пафосности, "что бы своевременно и точно информировать всех заинтересованных лиц о состоянии продукта")

#2 QA нужен что бы повысить качество продукта (для клиента, потому что ху кэарз что там о продукте думают не-клиенты)

Тут есть тонкий момент, качество, категория во многом субъективноя, я бы определил его как соответствие ожиданиям от продукта помноженное на сами ожидания.
Таким образом, по второму пункту, QA должен биться за то, что бы продукт соответсвовал ожиданиям (самими ожиданиями управляет реклама, маркетинг, сейлзы и т.д.)
Как правило, ресурсов у QA хватит только на то, что бы информировать о несоответствии ожиданиям, как-то по-другому qa повлиять на ситуацию не может. Причем информировать команду а не клиента.

Теперь перейдем к варианту #1. В общем понятно, что под состоянием тут мы тоже понимаем качество. Ну не про уровень продаж же говорить, в самом деле? 
А качество, как мы уже определили выше, это соответствие ожиданиям от продукта помноженное на сами ожидания. Другой вопрос, что ожидания у команды, более формальны и могут вылиться в определенные метрики.
Дальше делаем замену:

#1 QA нужен, что бы информировать команду о соответствии реального продукта ожиданиям от него команды
#2 QA нужен, что бы информировать команду о соответствии реального продукта ожиданиям от него клиента

Есть ощущение, что вот этот дифф между ожиданиями команды и клиента играет достаточно важную роль.

Невский

Совсем недавно понял, почему Невский у меня в голове как-то совершенно не хочет собираться в единый ансамбль и вызывает даже какое-то чувство отторжения. Причина была на поверхности: через него проходит восьмиполосное (!!) шоссе. Причем дополняет эффект отсутсвие островков посередине (как на том же Московском), куцие тротуачики и классическая архитектура (восемь полос между небоскребами возможно смотрелось бы не так адово)
Картинки, иллюстрирующие тезисы подкатом
картинкиCollapse )

книжки, english

Внезапно неадаптированный Талеб идет значительно легче адаптированного Сэлинджера (интересно в какую сторону они его адаптировали?). piggymouse  большое спасибо за книжку, коллега!

усталость

Ко мне вчера в полусонном состоянии пришла одна идея. Я решил, что надо пойти в магазин или в дилерский центр или куда там еще, и сказать, что я сломался и меня нужно отремонтировать. Меня заберут на диагностику на 2 недели (или сколько там, по закону положено), ничего не найдут и вернут обратно, конечно же. но эти 2 недели можно будет не работать и вообще ничего не делать.

Опрос. Безопасность детей на улицах города

Френды!
Жена для дипломной работы проводит опрос на тему детской безопасности на улице. Ответе пожалуйста  тут, или там. Наличие ребенка не является обязательным условием для участия )
сам текст опроса дублирую тут для удобства:
"Привет, френды! Я прошу вас поучаствовать в опросе-исследовании для моего дипломного проекта.
Я создаю обучающую настольную игру-симулятор, которая ставит цель - научить ребенка (6-12 лет) безопасности и этикету на улицах города. Я провожу опрос на форумах, в сообществах а также в некоторых детских учреждениях. А теперь меня интересует и ваше мнение!

1.
Выберете из нижепредложенных вариантов ( или предложите свой ) то, что вы считаете наибольшей опасностью для ребенка на улице. если среди вариантов отсутствует тот риск фактор, который наиболее критичен для вас - пожалуйста напишите!

Уличное транспортное движение, машины
Лица в наркотическом или алкогольном опьянении
Хулиганы, грабители
Беспризорники
Представители сект
Бомжи, бродяги
Открытые люки, канализации, другие ннеисправности
Открытая вода
Стройки, заброшенные дома
Трещины в асфальте, неисправная архитектура
Бродячие животные
Собаки, имеющие хозяина.
Футбольные болельщики
Маньяки
Более взрослые дети
Неформальные группировки
Заблудиться
Погодные явления – обледенелости на лестницах, гололед, сосульки на крышах, снег

2.
Считаете ли вы, что настольная игра «Как вести себя на улице», обучающая безопасному поведению ребенка на улице может быть полезной , а также и интересной для ребенка?

Заранее спасибо!"